Программы
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технопарка
В рамках проекта предполагается организация кратковременных модулей по изучению основ физики, математики с приглашением преподавателей образовательных школ, средних и высших учебных заведений.
Образовательный IT-парк «Техноторий» начал свой старт с реализации трех дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности: «Техническое конструирование на базе «Робототехники» (объединение «ProRobotoff»), «Программирование на базе лаборатории SCRATCH» (объединение «ProScratch»), «3–D моделирование и черчение» (объединение «3D-моделирование и черчение»), каждая рассчитана на три года обучения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ProScratch» знакомит детей младшего школьного возраста с программированием на языке Scratch. В процессе создания и распространения своих проектов, созданных на Scratch, учащиеся на практике усваивают важные математические понятия и основные идеи программирования, дизайна, режиссуры, музыкальной грамоты при этом развивают творческое воображение, системное мышление, конструкторские навыки и навыки коллективной работы, которые совершенствуют далее на робоплатформе ScratchDuino.
https://www.ddt-miass.ru/index.php/tekhnotorij/obrazovatelnye-programmy#sigFreeId6df98da1b4
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ProRobotoff» помогает детям среднего школьного возраста познакомится с мехатроникой, прикладным программированием, начиная с конструкторов LegoMindstormsEducationEV3 с готовым программным обеспечением и продолжая освоение приемов робототехники на платформе Arduino. Занятия робототехникой развивают логическое и пространственное мышления, связанное с построением причинно-следственных связей в процессе программирования и обеспечивают междисциплинарные и метапредметные связи.
https://www.ddt-miass.ru/index.php/tekhnotorij/obrazovatelnye-programmy#sigFreeIddc19991882
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D-моделирование и черчение» помогает учащимся среднего и старшего школьного возраста изучить основы технического черчения и работы в системе трехмерного моделирования; познакомиться с принципами работы различных технических средств, получить навыки работы с новым оборудованием; научиться правильно работать с технической документацией, развить навыки объемного, пространственного, логического мышления и конструкторские способности. Данный модуль позволяет получить базовые практические навыки и разрабатывать собственные 2D и 3D модели, реализовывать виртуальные модели в виде реальных физических объектов, создавать рабочие прототипы устройств и механизмов на основе разработанных электронных моделей, создавать конструктивные элементы, создавать наглядные пособия.
{gallery}Kollektivy/3D{/gallery}
Все больше роботов используется в машиностроении, медицине, космической промышленности, поэтому растет актуальность и значимость образовательной робототехники. Образовательная робототехника становится частью инженерно-технического образования, предполагая развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программирование ScratchDuino» направлена на создание условий для развития детского технического творчества, на развитие мотивации к познанию и обеспечение возможности самореализации ребенка. На занятиях обучающиеся вовлечены в процесс проектирования и программирования робототехнических устройств.
Современное индустриально развивающееся общество нуждается в создании новых технических объектов, - приборов, механизмов и реализации технических инноваций. Специалисты по созданию данной продукции должны обладать профессионально — техническим инженерным мышлением. Повышение интереса к творчеству технической направленности у подрастающего поколения является в настоящее время государственной задачей, которую способно решить дополнительное образование. Используя различные виды промышленных конструкторов, современных детей легко мотивировать на занятия техническим творчеством. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Развитие логического и инженерного мышления" является базовой по развитию конструкторского мышления для детей младшего школьного возраста.
https://www.ddt-miass.ru/index.php/tekhnotorij/obrazovatelnye-programmy#sigFreeIdcd5af6e1a1
«Программирование на Python» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой в сфере информационных технологий, которая способствует развитию логического мышления, алгоритмического мышления, позволяющего создавать программные продукты на основе языка программирования Python.
Актуальность программы обусловлена цифровизацией всех свфер жизни и необходимостью обеспечивать связанную с этим инфраструктуру специалистами. При этом язык программирования Python является достаточно эффективным и доступным инструментом достижения задач в области создания программных продуктов.
Отличительной особенностью программы является практическая направленность. Обучающиеся не просто слушают материал, но реализуют проекты начиная со второго занятия.
Программа «Web-дизайн» способствует развитию логического мышления, алгоритмического мышления, позволяющего создавать информационные продукты в Web-среде с использованием языка гипертекстовой разметки HTML, каскадных таблиц стилей CSS, графического редактора AdobePhotoshop, языка программирования JavaScript, PHP.
Интернет-технологии все глубже проникают во многие сферы нашей деятельности и становятся важнейшим показателем качества жизни. Программа позволяет детям перейти от использования контента к его созданию: разработать свою страницу, сайт, портал, попробовать себя в роли востребованного сегодня HTML-верстальщика и дизайнера.
Отличительной особенностью программы является развитие у обучающихся серьезных и разносторонних профессиональных навыков, не оставляя при этом на заднем плане увлекательность занятий. В течение курса ребята выполняют десятки практических уроков-упражнений, каждый из которых является завершенным проектом и представляет определенный этап создания веб-сайта от выбора дизайна до публикации в сети и сопровождения. При необходимости оказывается помощь обучающимся в реализации своих собственных веб-проектов, оказывается поддержка в решении технических вопросов, размещении на удаленном сервере и так далее.
Интернет стал незаменимой частью в жизни нашего общества. Наблюдая по нему новости и обзоры, изучая новое, обучаясь или обучая других, делясь событиями своей жизни и наблюдая за чужой, необходимые знанияпо безопасному пребыванию обучающихся в Интернете, сформированностиу них способности результативно и самостоятельно использовать информационные ресурсы сети, культуру общения и навыки ведения в ней диалога и своего блога. Блог является одним из перспективных и эффективных инструментов интернет-маркетинге, профессии из «Атласа новых профессий».
Программа «Блогерство» построена таким образом, что каждый её раздел самодостаточен и не вытекает один из другого, каждое занятие – это мастер-класс по теме урока. Благодаря такому построению учебного материала, обучающиеся овладевают большим объёмом знаний, необходимым блогеру, развивают навыки самоменеджмента.
Предполагается расширение образовательных программ с учетом потребностей экономики городского округа и запросов обучающихся и их семей.
В рамках образовательного IT- парка «Техноторий» разработана корпоративная культура всех участников проекта.
Планируется совместная образовательная деятельность детей и родителей, досуговая деятельность обучающихся, индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания.
Запланирована работа с обучающимися по профориентации. Мы будем проводить для детей экскурсии на предприятия города - ЗАО «Папилон», Миасский машиностроительный завод, предприятие «Медтехника», в средние и высшие учебные заведения.